Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39

"Фотоархив предприятия. Структура фотобанка строительной компании ". Дмитрий Песочинский, фото автора.

На сегодняшний день не существует единой утвержденной структуры фотобанка для строительных предприятий России. Данный документ составлен на основе собственного практического опыта сотрудничества с крупными компаниями региона, опыта коллег – петербургских фотографов, а также по рекомендациям фотоагентств города, сотрудничающих с промышленными и строительными предприятиями.

Назначение: под фотоархивом (также далее в тексте – «фотобанк») понимается упорядоченный каталог фотографий, отражающих и всесторонне представляющих деятельность компании. Фотографии широко применяются для иллюстрации рекламных материалов, печатных изданий (газет, брошюр, листовок), компьютерных презентаций, интернет-сайта, оформления информационных стендов, подготовки отчётной документации и т.д. Со временем образуется удобный архив, включающий в себя десятки тысяч фотографических документов. Часть из них в будущем будет представлять также историческую ценность. По мере наработки богатых фондов и продуманной системы каталогизации имеющегося материала возможно оперативное сотрудничество с городскими СМИ, новостными агентствами, пресс-службами отраслевых комитетов, городской администрации.

Структура фотобанка строительной компании

Создание: для работы над фотоархивом рекомендуется привлекать профессиональных фотографов, фотостудии и информационные агентства. Предпочтение отдается петербургским фотографам, имеющим опыт работы в жанрах фоторепортажа, портретной, архитектурной съёмки не менее пяти лет. Желательно наличие портфолио по данной тематике, публикаций в печатных изданиях городского и федерального уровня. Съемка должна осуществляться с использованием профессиональной техники и качественной оптики, что позволит использовать иллюстрации для цветной полиграфии, в т.ч. больших форматов.

Технические характеристики фотографий архива: формат файлов – JPEG с минимальным сжатием (80-100% качества) либо TIFF (без внутренних слоёв и сжатия), цветовое пространство RGB, разрешение не регламентируется, предпочтительнее 8 МПикс и выше. В случае с уникальными фотоматериалами, представляющими историческую либо художественную ценность, желательно сохранение исходных файлов в формате RAW (позволяет провести обработку фотографий по техкачеству с минимальными потерями). Конкретных требований к набору техники фотографа нет, возможностей аппаратуры должно хватать для решения конкретной съёмочной задачи на высоком художественном и техническом уровне.

Хранение фотографий: в качестве носителя используются записываемые одноразовые диски стандартов CD и DVD. С целью повышения надежности хранения рекомендуется при передаче фотографий дублировать файлы на жесткий диск компьютера заказчика. Кроме того, фотограф обязуется хранить результаты фотосессий в течение 30 дней с момента передачи фотографий заказчику (см. прим.1).

*(1) – начиная с середины 2010 г. можно утверждать, что хранение на жестком диске экономически целесообразнее хранения на CD и DVD дисках, а учитывая более высокую надёжность, компактность в пересчёте на единицу объёма, возможность организации поиска по базе – гораздо перспективнее.

Для удобства хранения и каталогизации материалов фотобанка возможно использование специального программного обеспечения. Также в свойства файла либо в отдельный файл фотограф заносит пояснения, кратко комментирующие событие (дата и время, место действия, действующие лица). Такой подход в дальнейшем позволит легко ориентироваться в материалах фотоархива, а также быстро и эффективно осуществлять поиск нужных фотоматериалов (см. прим.2).

При необходимости переименования файлов в фотоархиве предприятия рекомендуется придерживаться принятой формы: имя файла содержит дату создания изображения в формате ГГММДД (например, фото от 15 июня 2012 года – 120615). Для архивных фотографий достаточно года и месяца – ГГММ.

*(2) – на практике сейчас чаще используется поиск без специальных программ-каталогизаторов. Это исключает зависимость от поисковых баз, а также даёт возможность организовать удалённый поиск с любого компьютера сети. Директория с фотографиями называется таким образом, чтобы максимально точно описать происходящее. Название папки с фотографиями также должно включать дату события. Например:

D:\Архив\Обучающий семинар для подрядчиков Прибалтийская – репортажная фотосъёмка – 14 ноября 2011
D:\Архив\Остекление фасадов на Белышева и Предпортовой – архитектурная фотосъёмка – 10 августа 2012
D:\Архив\Презентация проекта, пресс-конференция Дваса – репортаж – 25 июля 2010
D:\Архив\Выставка в Ленэкспо – фотосъёмка официальных мероприятий – 4 февраля 2011
D:\Архив\Отдел продаж, макеты объектов – предметная съёмка – 5 марта 2012

Такой метод позволяет легко осуществить эффективный поиск стандартными средствами операционной системы. В наименовании директории следует применять слова, которые, вероятнее всего, будут введены при поиске. Кроме того, всегда можно легко найти требуемые фотографии просто по дате того или иного события.

Фотоархив предприятия

Обеспечение безопасности и надежности хранения фотографий. Решается путём дублирования информации на несколько носителей. Наиболее проверенная практикой схема (ф/а телевизионных каналов и новостных агентств) – трёхкратное дублирование с пространственно разнесёнными носителями. Первая копия архива хранится на жёстком диске рабочего сервера (не системном), две других на двух отдельных съёмных дисках большого объёма. Важный момент – съёмные диски должны подключаться к компьютеру или компьютерной сети только на время архивирования или чтения, что позволит минимизировать опасность потери данных по причине вирусных атак. Хранение накопителей с фотоархивом компании осуществляется в разных точках в пределах помещения, по возможности в закрытом сейфе. При хранении и использовании носителей необходимо соблюдать основные требования: температурный режим, отсутствие вибраций, ударов и сотрясений, особенно при работающем жёстком диске.

Доступ к фотоархиву: в большинстве случаев доступ свободный. Кроме сотрудников компании, в доступе заинтересованы фотографы, журналисты и корреспонденты городских СМИ, специалисты смежных структур, органов власти, подрядных организаций. Передача фотографий осуществляется по электронной почте, при больших объёмах информации – на компакт-дисках или HDD. Основные накопители всегда остаются у сотрудников компании и передаче даже на короткое время не подлежат. Вместе с фотографиями передается текстовый файл с пояснениями – даты создания изображений, место действия, ФИО и должности участников.

СОДЕРЖАНИЕ ФОТОАРХИВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Каждый раздел фотобанка содержит как архивные, так и современные фото.

1 Люди.

1.1 Руководитель компании (президент, генеральный директор):

1.1.1 постановочные фотографии крупным планом, портретная фотосъёмка руководителя;

1.1.2 “живые” фотографии крупным планом (выступления, общение, интервью);

1.1.3 групповые фото с коллегами, подчинёнными, рабочими, ИТР и т.д.;

1.1.4 с известными людьми, представителями бизнеса, сотрудниками городской и районной администрации, отраслевых комитетов правительства, депутатами Законодательного собрания, Государственной Думы;

1.1.5 на важных мероприятиях (культурно-массовых, спортивных и т.д.), репортажная фотосъёмка.

1.2 Руководители высшего звена (заместители директора, руководители направлений, руководители дочерних компаний);

1.2.1 постановочные фотографии крупным планом;

1.2.2 “живые” фотографии крупным планом;

1.2.3 фотографии высших руководителей и их групп во время мероприятий, выступлений, общения с партнёрами и заказчиками.

1.3 Начальники отделов и служб компании:

1.2.1 постановочные фотографии крупным планом;

1.2.2 “живые” фотографии крупным планом;

1.2.3 фотографии отдельных сотрудников и групп во время мероприятий, выступлений, общения с покупателями, жителями построенных домов.

1.4 Структурные подразделения компании – отделы, секторы, службы, рабочие группы (специалисты за работой, фотосъёмка в офисе). Фотографии должны однозначно позиционировать деятельность сотрудников. Как правило, применяются проверенные временем "штампы", каждый сотрудник на фото занимается своим делом. Желателен позитивных характер фотографий, оптимизм и т.д.

1.5 ИТР и специалисты рабочих специальностей:

1.5.1 “живые” фотографии крупным планом;

1.5.2 люди за работой на строительных объектах, фотографии строительства на различных этапах. Репортаж с элементами постановки, фотографии должны отражать профессиональную деятельность сотрудника.

1.5.3 портретные фотографии для корпоративной Доски почёта. Съемка производится на территории головного офиса или на объектах с периодичностью обновления информации на Доске (обычно раз в 6 месяцев или 1 год).

1.5.4 групповые фотографии сотрудников за работой.

Работа с высшими руководителями при наличии организационных возможностей и бюджета ведётся постоянно. Важно на только обеспечить фотосъёмку руководителей компании в рабочем кабинете офиса, но и использовать все возможности по организации выездных съёмок на объектах, на различных мероприятиях, производственных совещаниях и т.д., что позволит получить множество более "живых", динамичных фотографий с разным настроением, среди которых проще выбрать иллюстрации для конкретной задачи.

Рекомендуется уделять должное внимание координации усилий фотографа и специалистов по PR, чёткой постановке съёмочной задачи. Наиболее ответственно следует подходить к подбору фотографий для иллюстраций рекламных материалов. От правильности подбора иллюстраций в конечном итоге зависят результаты рекламной кампании или PR-акции. Вопросы, связанные с выбором иллюстраций для статей в сторонних СМИ, обычно находятся в компетенции бильд-редактора и главного редактора издания.

2 Объекты компании.

Работа по данным направления ведется исходя из местных требований – важность того или иного объекта, готовность, визуальная привлекательность. Фотоотчёты ведутся на всём протяжении строительного процесса – от проектирования и нулевого цикла до завершения благоустройства прилегающей территории и сдачи заказчику. По фотографиям зрители должны получать полное представление о деятельности компании.

2.1 объекты жилищного строительства, архитектурная фотосъёмка. Жилые комплексы и отдельные сооружения, архитектурная съёмка зданий, фотосъёмка коттеджных посёлков (как возведённых, так и на различных этапах готовности);

2.2 объекты промышленного назначения, фотосъёмка производственного процесса;

2.3 социально-значимые объекты (поликлиники, школы, детские сады и т.п.) В этом случае фотодокументирование желательно вести до полного ввода объекта в эксплуатацию, чтобы показать результат (ученики идут в построенную школу, доктор ведёт прием пациентов в новой клинике, счастливые родители с детьми в новом садике).

В данном направлении можно выделить два основных подхода:

- периодическая репортажная и постановочная съёмка. Осуществляется по мере необходимости с привязкой к конкретному событию (торжественная закладка, завершение того или иного этапа строительства, сдача объекта). По каждому из объектов компании формируется свой фотоархив, где будут отражены ключевые моменты строительства. Важны как общие планы строительной площадки, так и крупные планы сотрудников. Фотограф должен отразить высокую степень культуры производства, современные методики, техническое оснащение, передовые методики, применяемые современные строительные материалы. При выборе сюжетов лучше положиться на выбор фотографа после краткой предварительной консультации с сотрудниками PR-службы.

- фотофиксация строительного процесса. Осуществляется с определённой периодичностью (как правило, раз в 1-1,5 месяца). Фотографии находят применение на сайте компании, где вызывают естественный интерес у покупателей будущего жилья. Информационная составляющая в данном случае важнее художественной, главная цель – демонстрация степени готовности объекта. В серии фотографий виден процесс в динамике, например, рост этажности здания. Съёмка производится с заранее определённых точек числом от 5 до 10-12, исходя из согласованного с фотографом техзадания на фотосъёмку (см. прим. 3).

*(3)Техническое задание на фотосъёмку – ряд требований к фотографу, регламентирующих художественные и технические аспекты предстоящей съёмки, а также сроки исполнения работ. Суть техзадания в данном случае – свести к минимуму возможные композиционные и смысловые ошибки, задать нужный тон фоторепортажу (либо максимально сохранить объективность), а также облегчить труд следующим звеньям «производственной цепочки» – PR-менеджеру, дизайнеру, верстальщику. Очевидно, нет никакого смысла обсуждать с опытным фотографом досконально все позы и ракурсы; достаточно в общих чертах сформулировать цели и задачи съёмки, а в случае выездной фотосессии передать контакты ответственных лиц на местах.

При фотосъёмке строительных объектов компании желательны консультации или непосредственное участие в съёмочном процессе представителей компании на объекте (как правило, прораба). Это позволит исключить случайную фиксацию фотографом возможных технологических нарушений и нарушений техники безопасности.

При определении даты съёмки желательно договариваться о "временной вилке" с поправкой на погодные условия. Например, фасады зданий после дождя остаются мокрыми, в сильный мороз продолжительная фотосъёмка на улице проблематична, в снегопад съёмка со вспышкой на улице нежелательна и т.п.

В готовых объектах, наряду с репортажной и экстерьерной архитектурной съёмкой, осуществляется также интерьерная фотосъёмка. При необходимости применяются передовые компьютерные панорамные методики, что позволяет показать очень широкий угол без сильных искажений. Фотосъёмка интерьеров имеет смысл только в готовых помещениях с законченной внутренней отделкой.

Виртуальные сферические панорамы.

3D-панорамы давно перестали быть "модной игрушкой" и являются мощным средством рекламы и презентации. Виртуальная панорама крайне выигрышно смотрится на сайте компании, позволяет показать возводимые и уже построенные объекты с высокой степенью реалистичности.

Важный момент: среднее время просмотра 3D-панорамы на сайте – от 50 секунд до 1,2 минуты (для сравнения, время просмотра фотографии в наполненной галерее с элементами навигации в виде стрелок составляет в среднем от 4 до 7 секунд). При размещении 3D-панорамы в теле HTML или PHP-документа это позволяет увеличить время пребывания на странице во много раз по сравнению с сайтами конкурентов, что вызывает резкое улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем.

3. Мероприятия. Фотосъемка событий жизни компании.

3.1 Фотосъёмка праздников:

3.1.1 Торжества с участием коллектива компании, посвящённые государственным, религиозным, народным праздникам;

3.1.2 Профессиональные праздники. День строителя, День бухгалтера и т.д.;

3.1.3 Фотосъёмка корпоративных мероприятий с участием руководителей и коллектива. Выездные праздники, командообразующие мероприятия (тимбилбинг).

Фотосъёмка корпоративных праздников обычно преследует цели внутреннего PR. Доступ к фотоматериалам открыт для всех участников мероприятий после предварительного просмотра и отбора компетентным сотрудником PR-отдела. Часть фотографий (награждение победителей, вручение наград) могут пригодится и для выгодного представления компании в печатных и сетевых СМИ.

3.2 Культурные мероприятия: фотосъёмка концертов, фотовыставки, художественные выставки, презентации. Мероприятия, демонстрирующие участие компании и её сотрудников в культурной жизни города и страны. Мероприятия, посвящённые социально значимым проектам.

3.3 Делегации, визиты иностранных коллег, партнёров.

3.4 Пресс-конференции, брифинги; фотосъёмка симпозиумов, конгрессов, конференций, семинаров, в т.ч. общероссийского и международного уровня.

3.5 Профессиональные встречи, мастер-классы, бизнес-мероприятия. Обмен опытом, отраслевые конкурсы профессионального мастерства.

Освещение подобных мероприятий предпочтительнее проводить в жанре фоторепортажа. Рекомендуется уделять особое внимание участию в празднике президента и директоров компании, руководителей структурных подразделений (приветственная речь, общение с участниками, моменты награждения победителей, вручение грамот и дипломов, призов, памятных подарков).

4. Аэрофотосъёмка.
Фотосъёмка объектов компании с борта вертолёта.

Фотографии с высоты птичьего полёта обладают особой выразительностью, крайне эффектны, позволяют передать масштабность. Аэрофотосъёмка уместна как с отдельными строениями, как и в случае крупных жилых комплексов из нескольких зданий. На фотографиях с борта ЛА отчётливо видно благоустройство окружающей территории, транспортная и социальная инфраструктура; объект органично вписан в городскую среду. Архитектурный ландшафт с неба смотрится выигрышно – чётко видна планировка, при этом скрадываются многие недостатки, заметные с уровня земли.

Фотосъёмка с вертолёта специфична и непроста в техническом и художественном плане, ещё сложнее кажется организационная составляющая. Для осуществления полётов требуется масса разрешительных документов от контролирующих органов – от транспортного комитета города до ФСБ и Генштаба Министерства обороны, некоторые документы оформляются только в Москве. На сегодняшний день мной налажено сотрудничество с разрешительными органами как напрямую, так и силами сотрудников авиакомпаний – владельцев-эксплуатантов вертолётов, т.ч. организационные вопросы можно решать быстро и эффективно.

Стоимость фотосъёмки с вертолёта выше традиционной (аренда борта, топливо, сама съёмка, обязательная обработка каждого снимка (геометрия, горизонт, цветокоррекция, коррекция атмосферной дымки), но качество итоговых фотографий однозначно превосходит альтернативный метод – фотосъёмку с радиоуправляемых беспилотных ЛА. Сравнение фотографий с "настоящего" вертолёта и с беспилотника – явно не в пользу последних. Стоит отметить, что при вылете на несколько объектов стоимость в пересчёте на один объект уже сравнивается со стоимостью работ беспилотных ЛА, а при значительном количестве одновременно фотографируемых строительных объектов пилотируемый вертолёт становится даже выгоднее в экономическом смысле.

В числе особенностей вертолётной фотосъёмки объектов – зависимость от решений контролирующих органов (возможны периодические запреты на полёты в определённых участках со стороны ТК, ФСБ, "района", ПВО и т.д), сильная зависимость от погодных условий. На сегодняшний день мной накоплен заметный опыт организации и проведения съёмок для различных строительных компаний региона (возможно, самый значительный в городе), т.ч. все вопросы по организации процесса готов взять на себя. При желании можно объединить фотосъёмку для нескольких компаний схожих сфер деятельности (экономия времени и средств) в один совместный вылет.

Фотосъёмка с борта вертолёта предпочтительнее в период с мая по октябрь, но возможна в любое время года, за редким исключением (скорость ветра выше 12-15 м/с, туман, риск обледенения лопастей). Наиболее эффектные фотографии строительства и готовых объектов с неба получаются летом, в солнечную погоду.


5. Подразделения компании.

Представительства на объектах. Офисы продаж. Фотосъёмка в офисах дочерних компаний Группы (проектные организации и т.д.) В данном случае применяются все наработки, как в случае со структурными подразделениями самой компании, но в несколько меньшем объёме. Уместна портретная фотосъёмка руководителей, фоторепортаж с элементами постановки о деятельности представительств. особое внимание стоит уделить освещению взаимодействия с коллективом компании, общий результат совместного труда.

Использование фотобанка компании.

Все вопросы, связанные с использованием, пополнением, сохранением материалов фотобанка, решаются силами ответственного представителя компании из числа сотрудников PR-службы.

При необходимости возможно составление детальной структуры фотобанка компании, а также подробного плана по всем видам съёмок.

С уважением,
Дмитрий Песочинский, фотограф в СПб.

перейти к списку статей...


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая активная ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.