Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39

"- Не всё золото, что блестит. Но уметь сфотографировать это - надо".


Я был удивлён, но данную картинку сделал профессиональный фотограф (или умело выдающий себя за фотографа). Настолько умело, что заказчик доверил ему фотосъёмку деталей. Результат печален, верстать каталог с таким качеством иллюстраций - значит погубить весь бизнес "на корню". Будем исправлять.

Собственно, имеющиеся фотографии не подлежат эффективной ретуши - фактура металла безнадёжно испорчена, блики полностью "выбиты" - полезной информации на пересвеченных участках изображения просто нет. Единственное разумное решение - снимать заново, но уже по всем правилам фотографической науки. Несомненно, понадобится нам и специальное оборудование. А вы что думали - фотограф даром свой хлеб ест? Сейчас проверим.

Эта белая палатка на жаргоне фотографов называется лайткубом (от англ.light cube - световой куб). В поход на озеро её брать вряд ли имеет смысл, а вот использовать для предметной фотосъёмки - вполне мудрое решение. В равномерно освещённом со всех сторон кубике фотограф может добиться мягкого, почти бестеневого освещения, что имеет огромное значение при фотосъёмке для каталогов различных "проблемных" (бликующих, цельнометаллических или с бликующими вставками) предметов. Снимки получаются аккуратными - "то, что доктор прописал".

Но любая крайность (в т.ч и при выборе оборудования для подобной съёмки) вредна. Полностью задавленные в лайткубе блики тоже погубят фотографию - человеческий глаз (а если быть точнее - мозг) определяет предмет как блестящий именно по наличию, интенсивности и расположению бликов. Вывод - блики должны остаться, но их "поведение" придётся контролировать.

Имеющегося у нас фотографического оборудования вполне хватит - прикрывая переднюю стенку светового куба, мы будем регулировать яркость бликов на фронтальных поверхностях, а входящим в комплект лайткуба чёрным фоном добиваться "правильных" отражений. Сам световой куб осветим с нескольких сторон галогеновыми светильниками с цветовой температурой 3600*К. Впрочем, цветовая температура на этапе съёмки нам не очень важна - мы снимаем в RAW, и поправить белый в любой момент для нас уже не проблема. Готовы? Тогда - вперёд.

Однако, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Даже очень толковый фотограф порой сталкивается с аппаратными ограничениями - самая современная, правильно выбранная фототехника не способна передать весь диапазон яркостей сцены. В общем, в данном случае можно было обойтись традиционными решениями в предметной фотосъёмке для каталогов. Но мы "размахнёмся по полной", чтобы быть уверенными в результате - применим модную сегодня технологию расширения динамического диапазона HDRi. Что это такое, вы без труда поймёте с помощью нашего примера ниже:

Каждая деталь фотографируется не один, а три раза - с нормальной экспозицией (на самом деле, при съёмке белых предметов правильнее вводить положительную поправку, чтобы белый цвет не превратился в 18%-серый), с недодержкой в две экспозиционных степени и с передержкой на столько же. Специальная программа (их к услугам фотографов предлагает множество, на любой вкус и кошелёк) объединяет три изображения в одно, но не простым наложением, а довольно хитрым способом - тени мы возьмём из "яркого" снимка, а света - из "тёмного". На выходе получаем такую фотографию:

Но и это пока фотографический полуфабрикат, с которым придётся повозиться. По техзаданию в каталоге должны быть видны торцы деталей (съёмка производится под углом порядка 15 градусов), но цилиндр тогда превращается в усечённый конус. Нам поможет Фотошоп - в этой программе, среди множества прочих полезных функций, есть возможность коррекции перспективных искажений. Трансформируем нашу картинку, добиваясь параллельности линий:

Ту же самую операцию повторяем с каждым из наших предметов:

А вот теперь, когда все детали "обтравлены" по контурам инструментом "лассо" для наложения на белый фон, мы окончательно выставляем уровни белого и чёрного (инструмент "уровни" или "levels"), добиваясь комфортного глазу изображения:

Что получается на выходе? Всё познается в сравнении, а сравнение тут явно в нашу пользу:

Стоит ли полученный результат такой многоступенчатой мороки с осветительным оборудованием, передовой технологией HDR, постобработки в графическом редакторе? Десятки клиентов, заказывающих у меня предметную съёмку для каталогов считают, что да. Не экономьте на фотографе - хороших специалистов в любой области человеческой деятельности всегда было немного ;)

PS - * Сам себя не похвалишь - ходишь как оплёванный;

PPS - * В процессе фотосъёмки ни одной детали не пострадало;

PPPS * - Временные затраты - 1,5 часа на съёмку, 40 минут на обработку. Стоимость работ - 4000 рублей.

 

 

перейти к списку статей...


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

 

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.