Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39

"Профессиональный фотограф. Раскрутка, реклама, создание имиджа". Дмитрий Песочинский, фото автора.

— Ты чего такой настырный?
— Я не настырный! Я целеустремлённый!

х/ф "Стиляги"

Имидж фотографа — это образ, который формируется в сознании окружающих его людей. И кому, если не вам самому, его формировать.

Внешний вид фотографа не должен вызывать раздражения! Всегда помните это непреложное правило. Вы должны быть одеты прилично и неброско, чтобы ваша одежда не привлекала внимания как своей неряшливостью и бедностью, так и показной роскошью. Если вы работаете среди относительно небогатых людей (рабочих, ветеранов, прохожих на улице и т.д.), всякого рода «павлиньи перья» и дорогие костюмы ничего кроме раздражения и неприятия у аудитории не вызовут. Также и у банкира, скажем, фотограф с «ролексом» на руке в костюме за пятьдесят тысяч рублей может вызвать вполне объяснимое раздражение: если ты такой богатый, зачем за гроши фотографируешь корпоратив? И «ролекс» твой, скорее всего, поделка дядюшки Ляо за десять долларов. Запомните: преувеличение заслуг порождает недоверие. Поэтому одевайтесь прилично. Лучше всего вместо пиджака, пользоваться жилеткой (за исключением совсем уж официальных мероприятий, когда чётко работает служба протокола). Иначе ремни от камер будут мешать, цепляться за лацканы, рукава — сковывать движения. В общем, потеряете в маневренности и постоянно будете отвлекаться. Конечно, если вы не в джинсах, а в брюках, они должны быть отглажены. А рубашка — быть всегда свежей. Ботинки — начищены. Об экипировке фотографа за работой мы поговорим подробнее позже. А пока, суммируя вышесказанное, сформулирую так: опрятный вид — норма.

Отдельно стоит отметить репортажную съёмку на улице — лучшим вашим костюмом мог бы стать костюм человека-невидимки. Техника вам не особо поможет, снимки, сделанные телеобъективом, создают у зрителя впечатление, что вы что-то подглядели издалека — ощущение сопричастности возникает только при работе оптикой с нормальным фокусным расстоянием в 35–50 мм, в непосредственной близости от происходящего. Фотограф должен уметь «растворяться» в толпе, не привлекать к себе лишнего внимания. И достигается это во многом за счёт умения правильно одеваться.

 

Вопросы эффективной коммуникации я вряд ли смогу достойно осветить в рамках этой книги — всё-таки не Дейл Карнеги. Что, впрочем, вовсе не отменяет справедливого суждения, сформулированного им и десятками его коллег — люди охотнее всего общаются с равными. Не стоит в издательстве доставать из кармана авторучку «Паркер» стоимостью в две зарплаты редактора, даже если она у вас и есть, а на перекуре с генеральным директором корпорации — пачку овальной «Примы».

И самое главное — научитесь общаться. В отношении к заказчику должно быть что-то от отношения к девушкам: излучайте доброжелательность, уверенность, позитив. Смурной, дёрганный фотограф не вызовет симпатий как человек и доверия как профессионал. Нет настроения — сидите дома. Все проблемы оставьте там же, а на встречу идите упругой походкой тигра, с заведённой пружиной внутри, будьте нацелены на работу и победу. Ваша улыбка и доброе расположение — такой же инструмент, как камера, вспышка и объектив. А иногда — значительно важнее.

Заметим, что сарафанное радио работает так же надёжно, как и раньше: доказавший профессионализм и умение общаться с людьми фотограф «передаётся из рук в руки», его советуют лучшим друзьям, позволяя значительно сэкономить на рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографы, будьте осторожны — не переборщите с обаянием! При выборе девушек-моделей для съёмки имейте в виду, что одна из них вполне может стать вашей судьбой. 2007 год. Хм, кто бы мог подумать…:)

 

Напоминать о себе в прессе совсем нелишне. Помимо чисто рекламных объявлений, на это иногда идут бескорыстно и печатные издания, и даже сами выходят на контакт — тема фотографии интересна читателям. Так, например, журнал «Петербургский охотник» опубликовал интервью со мной, проиллюстрировав его моими же снимками природы, «Невский альманах» дважды печатал статьи про мои съёмки на полигонах и в многочисленных частях Ленинградского военного округа. Очерк про петербургского фотографа Песочинского опубликовал и журнал «Слово Забайкалья», выходящий в Чите. Казалось бы, какая от этого польза? Кормит меня не армия и не лесничие. Но среди читателей этих изданий можно встретить кого угодно — политиков, строителей, промышленников, банкиров, руководителей различного звена. Кто-то из них, возможно, станет и моим заказчиком.


Наиболее верный путь — налаживание контактов с менеджерами и сотрудниками редакций, издательств, рекламных агентств. Вспомните театральный принцип: если во время спектакля на стене висит ружьё, оно непременно выстрелит. Так вот: если у вас в адресной книге находится сотня подобных «ружей»… Думаю, вы поняли, и тут больше ничего и добавлять не надо.

Есть съёмки невыгодные с коммерческой точки зрения, но полезные для имиджа фотографа. Это, в первую очередь, съёмка интересных людей. Тот же Юрий Николаевич Щенников любит повторять: «Назовите фамилию известного ленинградца, и я найду в своём архиве его фотографию». Стоит ли говорить, что спустя определённое время именно вы можете оказаться единственным обладателем нужной фотографии. Футбольную команду «Зенит» не раз снимали десятки ленинградских фотографов, но именно в личном архиве Щенникова к 25-летию выиграша «Зенитом» чемпионата СССР нашлась наиболее полная подборка картинок тех лет. И она опубликована! Видите: вы творите летопись эпохи, не больше и не меньше.
Если зовут — снимайте ветеранов, силовиков, власть. Подружитесь с муниципальными депутатами, общественными организациями. Чем шире ваш круг общения, тем больше крупной и мелкой «рыбы» попадётся впоследствии в ваши сети. Публикуйтесь в заведомо некоммерческих изданиях, принимайте участие в социально значимых проектах. Вашу фамилию могут и подзабыть. А посмотрят: «А-а-а… Так это ты снимал? Точно-точно…» — и разговор пойдёт совсем в другом русле.

Набирайте публикации. На первых порах не стоит быть излишне разборчивым — кроме откровенно жёлтых «Гальюн Трибьюн» и всяких прочих порнокриминальных вестников, радикальных политических изданий большинство газет и журналов создадут вам «лицо». Внушительная пачка газет и журналов с вашими фотографиями послужит ультима рацио в беседе с будущим заказчиком.
Специализация изданий тоже играет роль — на встрече с редактором строительного журнала разворот с фотографией монтажника-высотника значит больше, чем полностью иллюстрированный вами пятитомник про грибы. Освободите на антресолях место для пачек с газетами и журналами. Спустя пять лет архив можете унести в гараж, через десять — увезти на дачу. Выбрасывать не торопитесь, что и когда пригодится, не знает никто. Но пригодится обязательно, проверено.

Начинайте формировать портфолио. Оно должно быть не просто набором красивых картинок, демонстрирующих ваш художественный и технический уровень как фотографа — портфолио обязательно должно быть тематическим. Если вы встречаетесь с бидьд-редактором новостного сайта, то его заинтересуют прежде всего ваши городские репортажи, а альбом с горными пейзажами он, в лучшем случае, бегло пролистает. И спустя пять минут после вашего ухода начнёт обзванивать других кандидатов. Менеджерам event-агентства стоит показать примеры фотосъёмки праздников, а издателю отраслевых каталогов — предметную фотосъёмку. Владельцу модного журнала интересны картинки с последних дефиле, а организаторам в «Ленэкспо» — репортажи с выставок, а не химики за работой, не цветочки и не пуск тактической ракеты, как бы эффектно он ни смотрелся в вашем альбоме. Портфолио должно быть сформировано несколько, в идеале ровно столько, в скольких направлениях вы собираетесь работать.

Как оформить портфолио — вопрос интересный, и универсальных рекомендаций тут быть не может. Мне лично нравятся альбомы формата 20х30 см. Но пачку таких фолиантов таскать не всегда удобно, продумайте варианты и меньшего формата. Не говоря о том, что до личной встречи дело может и не дойти, и показать «что-нибудь» просят тут же, уже на предварительном собеседовании. Полная версия портфолио обязательно должна быть в Интернете — компьютер в наше время есть у каждого, а послать ссылку или продиктовать адрес сайта фотографа по телефону просто и удобно.

Когда вы выйдете на другой ценовой уровень, вам придется отказаться от ряда заказчиков, которые по разным причинам не смогут или не посчитают нужным платить вам столько, сколько вы теперь хотите. И в ваших сутках по-прежнему только 24 часа. Мой совет — каждый раз подходите к формированию нового списка партнёров тщательно. Часть старых клиентов стоит оставить, это вопрос политический. Журнал писателей России, специализированный экскурсионный журнал, издания силовых структур и ведомств в обозримом будущем вряд ли смогут начать осыпать меня золотом. Но именно эти обложки и развороты я покажу на переговорах с пресс-секретарём полпреда президента, а не новогоднюю пьянку банкиров в ресторане.

И последний пункт, который должен был, видимо, стоять в этой главе первым. Составная часть имиджа — репутация. Про платье, которое надо беречь снову, помнят все. А про честь забывают часто. Тут мне всё видится предельно ясным — не делайте ничего, за что вам было бы стыдно. Фотограф, чего тут таить, через свои картинки воздействует на сознание людей, формирует образ бизнесмена и его компании, политика или партии. И как знать — вдруг сто человек перевеса на выборах окажутся «вашими». Генрих Хоффман фотографировал Муссолини, а несравненная Лени Риффеншталь — «дядю Адика». Хорошо ли им спалось потом по ночам, мы уже не узнаем. А вы сейчас — этими самыми руками, глазами и камерой — тоже творите историю. Кто-то согласен за приличный гонорар помочь хоть фашисту пройти в городскую Думу, а кто-то — нет. Конечно, некоторые и гениталиями торгуют, не видя в этом ничего зазорного. Но согласитесь — получить пачку денег и много лет наблюдать, как при встрече коллеги прячут руку за спину — не наш путь. Идите и не грешите.



Материалы по теме:
- в отдельной статье сайта фотографы найдут ряд полезных советов о поиске заказчиков на фотографические услуги.
- более полную информацию о работе фотографа-фрилансера можно получить в моей книге "Фотография как бизнес. С чего начать, как преуспеть", ИД "Питер".

 

перейти к списку статей...


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.